МАОУ СШ №48 реализует модульный инновационный проект в муниципальной системе образования

Тема  "Создание информационной образовательной среды".


2015 - 2016 учебный год

Тема проекта: "Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий"

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) становится одним из путей решения проблемы доступности образовательной среды с целью обеспечения равных прав граждан на получение качественного образования всех форм и уровней.

Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации образовательной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников,  осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. Самоорганизация ученика, его умение взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно выполнять задания  при дистанционном обучении оказывают позитивное влияние на развитие обучающихся, помогают в их дальнейшей социализации, способствуют повышению их творческого и интеллектуального потенциала.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта:формирование и функционирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, обеспечивающей реализацию образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) для

детей с ограниченными возможностями здоровья;

детей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья;

детей, у которых нет возможности посещать традиционные занятия в школе (например, длительная командировка родителей, занятия спортом и т.п.);

детей с особыми образовательными потребностями.

Задача проекта: создать адаптивно-развивающую образовательную модель на основе дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую реализацию образовательных потребностей различных групп учащихся.

План реализации инновационного проекта  в  2015-2016 учебном году

Подробную информацию об обучении детей с применением дистанционных образовательных технологий читайте на сайте Центра дистанционного обучения МАОУ СШ №48.

 


2014 - 2015 учебный год

Важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования, определяемой ФГОС, является информационно-образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения. Она включает в себя совокупность технологических средств, культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. В образовательном процессе важна не информационно-коммуникационная технология, не оборудование сами по себе, а то, насколько их использование служит достижению собственно образовательных целей. Поэтому следующим  направлением использования  образовательного  потенциала  ИОС, над которым будет работать коллектив МАОУ СШ №48 в 2014-2015 учебном году, становится реализация обучения с использованием  дистанционных образовательных технологий, без которого невозможно  обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования.

Цель деятельности:

создание условий для функционирования информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Задачи деятельности:

построить модель ИОС, обеспечивающей реализацию образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий.

План работы базового ОУ в 2014-2015 учебном году

Информация о презентации на Коллегии управления образования и науки Липецкой области опыта МАОУ СШ №48 по  применению в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий

Для информирования общественности об обучении детей с применением дистанционных образовательных технологий создан сайт Центра дистанционного обучения МАОУ СШ №48.

 


2013 - 2014 учебный год

В  2013-2014 учебном году целями деятельности школы как базового ОУ стали:

 Задачи:

План работы базового ОУ на 2013-2014 учебный год

Для реализации поставленных задач была продолжена работа по развитию педагогического сообщества «МУЗА (Можно Учить беЗ мелА)». Его участниками являются учителя, использующие интерактивные средства обучения и воспитания. Взаимодействие осуществляется через сайт сообщества http://teacherclub48.sc48.ru. Членами сообщества являются 33 педагога  (29 в прошлом учебном году) из ОУ г. Липецка (12, 36, 48, 40, 33, 55 «Лингвист», МАОУ ДОД ЦДОД «Стратегия») и ОУ Липецкой области и других регионов.

Для школ – партнеров ноябре-декабре, апреле текущего учебного года были проведены три практико-ориентированных семинара и мастер-класс, на которых рассматривались практические приемы  использования интерактивной доски Smartboard в работе учителя начальных классов, учителя основной школы  на уроках и во внеурочной деятельности. Мероприятия вызвали большой отклик у педагогов школ города. Их участниками стали от 5 до 14 педагогов из ОУ города.

При построении модели внедрения в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий (ДОТ) также выполнены определенные мероприятия. Создана материально-техническая база  (оборудованы студии для проведения занятий с применением дистанционных образовательных технологий). В течение года работала творческая группа по освоению дистанционных образовательных технологий, которая апробировала установленное оборудование, программные средства для работы с ним через ведение уроков с применением ДОТ для ученика, находящегося на обучении по индивидуальному учебному плану на дому. Были сделаны видеозаписи  пробных  уроков с применением ДОТ.

Большая работа велась по подготовке технического задания для разработчиков программной среды при реализации электронного обучения с применением ДОТ, разработке локальных актов школы по соответствующей тематике.  

Для информирования общественности был создан раздел на официальном сайте  о внедрении в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий.  В СМИ прошел ряд публикаций и видеоматериалов по данной теме.

 


2012 - 2013 учебный год

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования определяют новые цели и содержание образования, новые средства и технологии обучения, новые требования к компетентности педагогов в решении профессиональных задач. Рассматривая все эти новшества, можно обнаружить, что они тесно связаны с информационными и коммуникационными технологиями. Важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования, определяемой ФГОС, является информационно-образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения. Она должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих.

Интерактивные средства обучения, а также образовательные технологии, использующие педагогические инструменты ИКТ (интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность, производительность) составляют материально-технический и технологический компоненты ИОС.

При непрерывном развитии инфраструктуры (модернизации оборудования, телекоммуникаций, электронных информационных ресурсов),  ведущая роль в использовании потенциала ИОС принадлежит учителю. Педагог должен понимать не только то, как использовать то или иное оборудование, но и осознавать его образовательный потенциал, причем оба эти аспекта должны развиваться взаимосвязано. При этом именно педагог выстраивает интеграцию ИКТ-системы в существующую информационную образовательную среду школы и определяет, как ее использование может улучшить образовательный процесс. В образовательном процессе важна не информационно-коммуникационная технология, не оборудование сами по себе, а то, насколько их использование служит достижению собственно образовательных целей.

Поэтому в деятельности базового учреждения будет  продолжена работа по развитию педагогического сообщества «МУЗА (Можно Учить беЗ мелА)». Его участниками являются учителя, использующие интерактивные средства обучения и воспитания. Взаимодействие осуществляется через сайт сообщества http://teacherclub48.sc48.ru. Сегодня членами сообщества являются 24 педагога из ОУ г. Липецка (12, 36, 48, 40, 33, МАОУ ДОД ЦДОД «Стратегия») и ОУ Липецкой области и других регионов.

Цели деятельности

создание информационной образовательной среды образовательного учреждения как условие и средство реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи деятельности

вовлечь педагогов в сетевое взаимодействие по использованию современных инструментов и коммуникационных сред в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

План работы МБОУ СОШ №48 как базового образовательного учреждения в 2012 - 2013 учебном году.

20 ноября 2012 года состоялся первый из серии практико-ориентированных семинаров по теме «Практические приемы использования интерактивной доски Smartboard в работе учителя» для педагогов, осваивающих работу с интерактивной доской. Участниками семинара стали 89 педагогов из школ города. Практическая работа была организована в трех группах и посвящена бала вопросам использования  программного обеспечения для ИД, изучению набора инструментов устройства. Примеры использования инструментов руководителями групп размещены на сайте педсообщества учителей, использующих интерактивные средства обучения и воспитания «МУЗА: Можно Учить беЗ мелА».

 

  

 

 

14 декабря 2012 года состоялся второй из серии практико-ориентированных семинаров по теме «Практические приемы использования интерактивной доски Smartboard в работе учителя» для педагогов, осваивающих работу с интерактивной доской. Участниками семинара стали 44 педагога из школ города. На семинаре обсуждались вопросы работы с коллекцией интерактивных средств учителя LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit).  Дополнительные методические материалы по теме семинара можно найти на сайте педсообщества учителей, использующих интерактивные средства обучения и воспитания «МУЗА: Можно Учить беЗ мелА» в разделе "Ссылки".

 

Рабочие материалы для участников семинаров:

Из материалов "Сети творческих учителей" (http://www.it-n.ru/):

Видеоуроки по работе с интерактивной доской Smartboard А.Б.Розенфельда:

            О мотивации и формах обучения работе с ИД

            Часть 1

            Часть 2

            Часть 3

 

Видеоуроки по работе с интерактивной доской Smartboard Е.А.Чулихиной:

            Часть 1

            Часть 2

Методические материалы А.Б.Розенфельда по использованию коллекции интерактивных средств LAT 2.0  Скачать...  

Педагог школы Золотарева Оксана Петровна в течение учебного года проводит серию мастер-классов по работе с интерактивной доской SmartBoard для учителей истории и обществознания в рамках деятельности творческой мастерской "Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока"  городского методического объединения. Занятия вызывают большой интерес слушателей.

 


2011 - 2012 учебный год 

Телекоммуникационным технологиям, развитие которых за последнее десятилетие значительно изменило информационную жизнь общества и общение людей, принадлежит не последняя роль в  изменении школьной  образовательной деятельности.  Именно коммуникационная составляющая этих технологий сейчас выходит на первый план. Интерактивность, которую дают нам эти технологии, должна максимально использоваться в образовании. И если ученики не имеют никаких преград для такого вида взаимодействия, то именно учитель к ней часто не готов. Поэтому участие педагогов в различного рода Интернет-сообществах, Интернет-проектах, дистанционных формах сетевого взаимодействия готовит учителя и помогает ему адаптироваться к новой форме работы. Это способствует открытости образовательных инициатив, готовности учителей к сотрудничеству и взаимодействию их на новом уровне общения.

Деятельность педагогического сообщества «МУЗА (Можно Учить беЗ мелА)» одно из направлений такого взаимодействия. Участники сообщества имеют возможность пользоваться электронными материалами, созданными другими его членами, участвовать в обсуждении размещенных ресурсов, делиться своими наработками и идеями, получать консультации по вопросам использования интерактивных средств и применения ИКТ. Сетевое взаимодействие осуществляется через специализированный сайт http://teacherclub48.sc48.ru. Членами сообщества являются 15 педагогов из четырех ОУ Липецкой области  и других регионов.

Ещё одним направлением  работы базового учреждения  является участие школы в Интернет-проекте «Дневник.ru» www.dnevnik.ru 

Дневник.ru – это школьная образовательная сеть, участниками которой становятся педагоги, учащиеся и их родители. Новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществами позволяет повысить ответственность обучающихся за результаты учебного труда, более оперативно решать проблему информированности родителей, что отвечает распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2009г. N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», приложение 1, п.8 «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательным и ввести до 2012 года. Об этом министр образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко доложил Президенту России Д.А.Медведеву в ответ на вопрос: "…всё-таки когда у нас в школах будут использоваться электронные дневники и возможность доступа к ним в качестве обязательного правила?" (выездное заседание Совета по развитию информационного общества в России 8 июля 2010 года в г. Твери).

На конец 2010-2011 учебного года в школе к сети «Дневник.ru» подключены 426 учеников, 55 сотрудников, 242 родителя. На базе сети «Дневник.ru» действуют электронные журналы и дневники обучающихся,  проводятся дистанционные школьные мероприятия. В 2011-2012 учебном году запланировано продолжить включение сервисов сети в образовательный процесс, что способствует наилучшему обучению сетевому взаимодействию педагогов, в том числе тех, которые весьма консервативно относятся к инновационным технологиям в области образовательной деятельности.

Направления деятельности в 2011-2012 учебном году  

 

РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА УЧИТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ «МУЗА» (МОЖНО УЧИТЬ БЕЗ МЕЛА)

УЧАСТИЕ В ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЕ «ДНЕВНИК.RU» (www.dnevnik.ru)

План работы базового образовательного учреждения МОУ СОШ №48 в 2011-2012 учебном году.

20 декабря 2011 года состоялся практико - ориентированный семинар  для педагогов школ города Липецка по теме «Использование интерактивной доски как эффективного инструмента образовательной деятельности учителя (калейдоскоп идей)».

В семинаре приняли участие консультант отдела развития образования департамента образования администрации г.Липецка Хроменкова О.О., директор МАОУ ДОД ЦДОД "Стратегия" Шуйкова И.А., учитель иностранного языка ОУ №55 «Лингвист» Цой И.В., учителя МБОУ СОШ №48 – участники сетевого сообщества «МУЗА: Можно Учить беЗ мелА», 34 педагога из 14 образовательных учреждений города.

План проведения семинара

Материалы для участников семинара

  

  

  

Педагогическое сообщество учителей «МУЗА: Можно Учить беЗ мелА» – является участником городского конкурса "Педагогическое признание", проводимого  департаментом образования администрации города Липецка с 8 февраля по 31 марта 2012 года. Цель конкурса - выявление, мотивация и поддержка педагогических сообществ, использующих информационные технологии в образовательной деятельности. Среди членов сообщества «МУЗА» 12 педагогов нашей школы. О ходе конкурса и результатах голосования в номинации «Зрительские симпатии» можно прочиать читайте на сайте департамента образования.

 

По итогам конкурса в номинации "Зрительские симпатии" сайт педсообщества "МУЗА" занял    призовое 3 место.

Благодарим всех участников сообщества за плодотворную работу!

 

В рамках работы школы как базового образовательного учреждения 28 февраля 2012 года прошел практико-ориентированный семинар для заместителей директоров ОУ по теме «Сеть «Дневник.ру» как составляющая информационного пространства образовательного учреждения». Участниками семинара стали представители 7 образовательных учреждений города. На семинаре рассматривались вопросы использования сервисов общероссийской образовательной сети «Дневник.ру» (http://dnevnik.ru) в образовательной деятельности школы (из опыта МБОУ СОШ №48).

  

 


2010 - 2011 учебный год

Школа продолжает работу как базовое ОУ в муниципальной системе – 17 декабря 2010 года состоялся семинар по теме «Зачем в школе Дневник.ru?», на котором было рассказано о деятельности школы по введению электронных дневников и электронных журналов успеваемости через школьную информационную сеть Дневник.ru. В первой части семинара был  представлен школьный Интернет-проект "Дневник.ru" (http://dnevnik.ru), целью которого является создание общероссийской образовательной сети для учителей, учеников и их родителей. Во второй части семинара была продемонстрирована работа коллектива МОУ СОШ №48 в сети Дневник.ru. Участниками семинара стали представители 11 школ г. Липецка.  Всем заинтересованным и готовым к диалогу и взаимодействию предлагаем заполнить анкету (размещена в Материалах для участников семинара).

 

    

26 ноября 2010 года состоялся практико-ориентированный семинар по теме "Сетевое Интернет-взаимодействие учителей, использующих интерактивные средства обучения и воспитания". В работе семинара приняли участие 34 педагога из 25 школ города. Раскрывая методические аспекты использования ИКТ в образовании, учителя школы представили сайт педагогического сообщества "МУЗА: Можно Учить беЗ мелА". На семинаре участники познакомились с политикой сайта, дидактическими и методическими материалами, размещенными на его страницах.

     

     

 


Педагогам, осваивающим интерактивные средства обучения, предлагаем материалы сайта педагогического сообщества учителей нашей школы


Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в жизнь современной школы. Начиная с первых робких шагов в освоении персонального компьютера, мы постепенно, по «ступенькам», постигали его возможности: электронные текстовые документы, цифровые изображения, презентации, анимации, звуковая информация, видеоролики, сайты. Три года назад в нашей школе появилась первая интерактивная доска. Теперь их семь. И у педагога, в кабинете которого появилось это устройство, возникает масса вопросов: как работает? какими программами пользоваться? какие возможности имеет? где и как лучше применять? как используют коллеги? 
Так возникла потребность в обмене опытом, советами, наработками, находками и … родилась идея создания нашего педагогического сообщества «МУЗА». Его девиз:  «Можно учить без мела!»

 

Для эффективной работы сообщества создан сайт 
http://teacherclub48.sc48.ru/ .

На сайте педагогического сообщества "МУЗА" можно найти полезные ссылки и методические материалы для работы с интерактивными средствами обучения, разработки по различным предметам к урокам с использованием интерактивной доски. Заинтересованных педагогов приглашаем включиться в работу сообщества для создания общей коллекции идей, наработок, методических материалов. Таким образом, Вы становитесь участников сетевого сообщества. Для этого ознакомьтесь с Правилами пользования сайтом сообщества.


Всех приглашаем к сотрудничеству!