Вопросы  и ответы

 

Как организовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)?

Обучение осуществляется по программам общеобразовательной школы в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования (5-11 классы) и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (1-4 классы).

При этом, учитывая специфику, обучение с использованием ДОТ строится на основе индивидуального учебного плана (ИУП) и особой модели организации образовательного процесса, разработанной в нашей школе.

 

Как организован учебный процесс при обучении с применением ДОТ?

На основании индивидуального учебного плана ученик работает по расписанию (онлайн-видеоуроками) и занимается по часам самообразования.

В  процессе обучения ученик должен проделать 4 обязательных шага.

ШАГ 1. Ученик участвует в онлайн-видеоуроке с учителем.

Онлайн - видеоурок проводится по расписанию с периодичностью, определенной ИУП (один-три раза в неделю или один раз в две недели в зависимости от предмета).

Видеоуроки  проводятся с группой учеников, обучающихся в одном классе школы. Во время видеоурока учитель излагает учебный материал, разбирает типовые примеры и задачи, отвечает на вопросы учеников. Ученик может задавать вопросы учителю в разделе «Текстовый чат» или в режиме видеоконференции (после «поднятия руки»).

ШАГ 2.  Самоподготовка (контроль осуществляют родители).

После проведенного видеоурока ученику  доступен материал для самостоятельной работы, который может включать:

ШАГ 3. Ученик самостоятельно выполняет задания, после чего в электронном виде высылает их для проверки учителем.

ШАГ 4. Анализ проверенной работы с учетом полученной оценки и  комментария к ней учителя.

 

Как организовано взаимодействие учитель - ученик?

Взаимодействие ученика с учителем при обучении с использованием ДОТ реализовано тремя способами:

 

Что нужно для занятий при обучении с применением ДОТ?

Заниматься можно, находясь в любом месте (дома, в гостях, в кафе, гостинице, парке, библиотеке и т.п.), где можно воспользоваться компьютером (ноутбуком, планшетом, смартфоном и т.п.) с доступом в Интернет (со скоростью более 2 Мбит/сек) и возможностью смотреть видеоматериалы. Но целесообразнее всего организовать постоянное рабочее место дома. Также потребуется устройство (цифровой фотоаппарат, сканер, телефон с камерой высокого разрешения и т.п.), чтобы сделать изображение выполненной письменной работы (классной или домашней) и переслать её на проверку учителю. Ведение рабочих тетрадей по предметам осуществляется в соответствии с Положением об ученических тетрадях.  Учебники ученикам  выдаются в школьной библиотеке либо предоставляются их электронные аналоги.

Итак, чтобы  осваивать образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий, вам потребуются:

 

Что следует знать родителям до того, как они перевели ребенка на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий?

Требования к образовательным результатам всех учащихся, в т.ч. и тех, которых обучаются с применением ДОТ, определены образовательной программой.  Критерии выставления оценок и требования к работам учеников при обучении такие же, как и при традиционной организации образовательного процесса. По каждому предмету периодически проводятся контролирующие мероприятия (контрольные работы, зачеты, практические и лабораторные работы, диктанты, и др. работы). Порядок, периодичность, формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определены в локальных нормативных документах школы. По окончании  учебного  года учащиеся  проходят  промежуточную аттестацию,  получают в бумажном и электронном виде стандартные ведомости  с оценками.  Выпускники 9, 11 классов, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана, на общих основаниях допускаются до  государственной итоговой аттестации в г. Липецке, и при успешном прохождении государственной итоговой аттестации получают аттестаты государственного образца.

 

Как родителям  контролировать образовательные результаты   ребенка при обучении с применением ДОТ?

Одним из наших приоритетов является информирование родителей обо всех этапах процесса обучения ребенка, о его успехах или неуспеваемости.  Организация учебного процесса позволяет оперативно реагировать на тенденции в обучении ученика и поддерживать его мотивацию на должном уровне.

В процессе обучения родители (законные представители) имеют доступ к электронному дневнику и обязаны  контролировать успеваемость ребенка  (см. выполнение учениками  шагов 2-4 по каждому предмету).

Кроме этого, куратор Вашего ребенка периодически будет связываться с Вами по телефону, чтобы в личной беседе обсудить нюансы обучения, ответить на вопросы, рассказать о том или ином событии.

 

Как родители могут общаться с учителем или администрацией школы?

Родители могут  обратиться в администрацию школы или к учителю по электронной почте, по телефонам или  лично в школе. Адреса школы, электронной почты и контактные телефоны публикуются на сайте школы и Центра дистанционного обучения.

 

Ученик  проживает в другой стране. Можно ли продолжить обучение в вашей школе?

Обратите внимание на то, что для сдачи ОГЭ (ГВЭ)  или  ЕГЭ (ГВЭ) ученику в любом случае (независимо от страны фактического проживания и гражданства) нужно будет приехать в  Липецк для прохождения государственной итоговой аттестации.

 

Для изучения запросов  участников образовательных отношений на обучение  по индивидуальным учебным планам с применением дистанционных образовательных технологий в 2018-2019 учебном году (01.09.2018 - 31.08.2019) просим направлять на электронный адрес школы sh48.lipetsk@yandex.ru заполненную анкету.

Дополнительную консультацию можно получить  по контактным телефонам школы (4742-317869, 4742-332356).