Увеличить шрифт Уменьшить шрифт Показать изображения Скрыть изображения
Чёрное на белом Белое на чёрном Жёлтое на синем

 

Вопросы  и ответы

 

Как организовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)?

Обучение осуществляется по основным образовательным программам в соответствии с федеральным государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования.

При этом, учитывая специфику, обучение с использованием ДОТ строится на основе индивидуального учебного плана (ИУП) и особой модели организации образовательного процесса, разработанной в  школе.

 

Как организован учебный процесс при обучении с применением ДОТ?

На основании индивидуального учебного плана ученик работает по расписанию (онлайн-видеоуроками) и занимается по часам самообразования.

В  процессе обучения ученик должен проделать 4 обязательных шага.

ШАГ 1. Ученик участвует в онлайн-видеоуроке с учителем.

Онлайн - видеоурок проводится по расписанию с периодичностью, определенной ИУП (один-три раза в неделю или один раз в две недели в зависимости от предмета).

Видеоуроки  проводятся с группой учеников, обучающихся в одном классе школы. Во время видеоурока учитель излагает учебный материал, разбирает типовые примеры и задачи, отвечает на вопросы учеников. Ученик может задавать вопросы учителю в разделе «Текстовый чат» или в режиме видеоконференции (после «поднятия руки»).

ШАГ 2.  Самоподготовка (контроль осуществляют родители).

После проведенного видеоурока ученику  доступен материал для самостоятельной работы, который может включать:

ШАГ 3. Ученик самостоятельно выполняет задания, после чего в электронном виде высылает их для проверки учителем.

ШАГ 4. Анализ проверенной работы с учетом полученной оценки и  комментария к ней учителя.

 

Как организовано взаимодействие учитель - ученик?

Взаимодействие ученика с учителем при обучении с использованием ДОТ реализовано тремя способами:

 

Что нужно для занятий при обучении с применением ДОТ?

Заниматься можно, находясь в любом месте (дома, в гостях, в кафе, гостинице, парке, библиотеке и т.п.), где можно воспользоваться компьютером (ноутбуком, планшетом, смартфоном и т.п.) с доступом в Интернет (со скоростью более 2 Мбит/сек) и возможностью смотреть видеоматериалы. Но целесообразнее всего организовать постоянное рабочее место дома. Также потребуется устройство (цифровой фотоаппарат, сканер, телефон с камерой высокого разрешения и т.п.), чтобы сделать изображение выполненной письменной работы (классной или домашней) и переслать её на проверку учителю. Ведение рабочих тетрадей по предметам осуществляется в соответствии с Положением об ученических тетрадях.  Учебники ученикам  выдаются в школьной библиотеке либо предоставляются их электронные аналоги.

Итак, чтобы  осваивать образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий, вам потребуются:

 

Что следует знать родителям до того, как они перевели ребенка на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий?

Требования к образовательным результатам всех учащихся, в т.ч. и тех, которых обучаются с применением ДОТ, определены образовательной программой.  Критерии выставления оценок и требования к работам учеников при обучении такие же, как и при традиционной организации образовательного процесса. По каждому предмету периодически проводятся контролирующие мероприятия (контрольные работы, зачеты, практические и лабораторные работы, диктанты, и др. работы). Порядок, периодичность, формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определены в локальных нормативных документах школы. По окончании  учебного  года учащиеся  проходят  промежуточную аттестацию.  Выпускники 9, 11 классов, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана, на общих основаниях допускаются до  государственной итоговой аттестации в г. Липецке, и при успешном прохождении государственной итоговой аттестации получают аттестаты государственного образца.

 

Как родителям  контролировать образовательные результаты   ребенка при обучении с применением ДОТ?

Одним из наших приоритетов является информирование родителей обо всех этапах процесса обучения ребенка, о его успехах или неуспеваемости. Организация учебного процесса позволяет оперативно реагировать на тенденции в обучении ученика и поддерживать его мотивацию на должном уровне.

В процессе обучения родители (законные представители) имеют доступ к электронному дневнику и обязаны  контролировать успеваемость ребенка  (см. выполнение учениками  шагов 2-4 по каждому предмету).

Кроме этого, куратор Вашего ребенка периодически будет связываться с Вами по телефону, чтобы в личной беседе обсудить нюансы обучения, ответить на вопросы, рассказать о том или ином событии.

 

Как родители могут общаться с учителем или администрацией школы?

Родители могут  обратиться в администрацию школы или к учителю по электронной почте, по телефонам или  лично в школе. Адреса школы, электронной почты и контактные телефоны публикуются на сайте школы и Центра дистанционного обучения.

 

Ученик  проживает в другой стране. Можно ли продолжить обучение в вашей школе?

Обратите внимание на то, что для сдачи ОГЭ (ГВЭ)  или  ЕГЭ (ГВЭ) ученику в любом случае (независимо от страны фактического проживания и гражданства) нужно будет приехать в  Липецк для прохождения государственной итоговой аттестации.

 

Дополнительную консультацию можно получить  по контактному телефону школы  (4742)-332356.