ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ — "РУКА В РУКЕ"

 

Что такое служба примирения?

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.

 Частые способы реагирования на конфликты в школе:

- Административный (наказание или угроза наказанием)

- Направление к психологу или социальному педагогу

- «Стрелки» среди подростков

- Замалчивание

         В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники,  а кто-то за них. В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и  в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют  силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.

Мы считаем, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который  не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не  винит и не принуждает.  Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой  и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.  

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах и потому он предварительно встречается с  каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт.

Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются  Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации

Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию

Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы примирения:

- Ограничение  административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик,  таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т. д.

- Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям  

- Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

Структура службы примирения. В школьную службу примирения входит одни или несколько взрослых кураторов, а также  до 3-7 школьников старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками. Все участники школьной службы примирения  отбираются и проходят обучение. Кураторы взаимодействуют с администрацией и местной  ассоциацией медиаторов.

 

Положение МАОУ СШ №48 о школьной службе примирения

План работы школьной службы примирения в 2017 - 2018 учебном году

Приказ директора МАОУ СШ №48 от 01.09.2017 №302 "Об организации школьной службы примерения"