Материально-техническое обеспечение и оснащенность групп дошкольного обучения

 здание: г.Липецк, ул. Космонавтов, дом 70 корп. 3

 

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий,
библиотеках, объектах спорта, средствах обучения и воспитания,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
 
Развивающая предметно-пространственная среда групп дошкольного образования обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и территории, прилегающей к зданию (ул. Космонавтов, д. 70, корп. 3). В дошкольных группах имеются разнообразные материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и нормам  санитарных правил.
 

Основные направления развития

Наличие специальных помещений

Основные  пособия и специальное оборудование

Физическое

развитие

Физкультурный зал

Находится на 2-ом этаже.

Спортивное оборудования для проведения физкультурных мероприятий: спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули,  беговая дорожка, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезания, обручи, дорожки для профилактики плоскостопия, нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, тоннель и т.д.), игра «Городки», набор для гольфа, лыжные комплекты, наборы для хоккея, мет бол, летающие тарелки.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Территория ДОУ

Современная спортивная площадка (с разметкой): беговая дорожка, бревна, баскетбольные щиты, спортивный комплекс, гимнастическая стенка, мишени, пеньки для перешагивания.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Групповые помещения

Спортивный инвентарь  для совместных и самостоятельных игр детей;

Центр развития «Физкультурный уголок» Картотека и атрибуты к подвижным и спортивным играм. Нетрадиционное физкультурно- оздоровительное оборудование.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Медицинский блок.

 

Передан по договору в безвозмездное пользование ГУЗ Липецкая городская детская больница

Находится на 2-ом этаже.

Ростомер, мебель, весы, тонометр, медикаменты для оказания первой медицинской помощи, холодильники- 2, кушетки- 2, облучатели бактерицидные-2, набор диагностический, травматическая укладка, осветитель таблиц для исследования зрения, мешок дыхательный реанимационный, носилки, ширма медицинская на колесах- 1.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Социально-коммуникативное развитие

Групповые помещения

Развивающие пособия и игры, игрушки и атрибуты гендерного направления, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование,

уголок безопасности,

театрализованный уголок,

оборудование для трудовой деятельности в центре природы, уголок дежурных, центр художественной литературы.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Холлы и коридорные пролеты

Стенды, баннеры: нравственно- патриотический, ПДД.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Территория ДОУ

Разметка перекрестка на улице. Машины специального назначения. Будка ДПС. Дорожные знаки. Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Познавательное 

развитие

Групповые помещения

 

 

Центры познавательного развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини лаборатория),  материал для разного вида конструирования, экологические уголки, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Территория ДОУ

Экологическая тропа, цветники, огород, метеостанция.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Художественно-эстетическое развитие

Групповые помещения

 

 

 

Центры музыкально-художественного творчества, центры художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), музыкальные инструменты.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Музыкальный зал

Находится на 2-ом этаже.

Мультимедийная техника (проектор, экран), носители со специальными программами, учебно-методическая литература, фонотека.

Стол для музыкальных инструментов, стулья детские (роспись хохлома), стулья взрослые офисные, горка- стенка. Пианино, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Холлы и коридорные пролёты

Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Речевое развитие

Групповые помещения

Дидактические речевые игры, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Логопедические кабинеты

2 кабинета всего 1- на 1-ом и 1- на  2-ом этаже.

Столы с зеркалом для индивидуальных занятий.

Дидактический материал,

коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, диагностический инструментарий, игрушки,

стенка для пособий и литературы, настенное зеркало,  игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Коррекционное направление

Групповые помещения

Уголки с оборудованием для коррекции психо-моторного развития,  уголки уединения

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет педагога-психолога

 

Находится на 1-ом этаже

Оборудование и материалы для диагностики и коррекции психофизических процессов:  куклы, вкладыши, пазлы, шнуровки, лего- конструктор умный сундучок, машины. Столы, стулья,  горка- стенка, шкаф.

 

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе  инвалидов и лицами с ОВЗ. 

Организация питания в дошкольных группах

Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

 

Сведения об  условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения медицинского обслуживания оборудован медицинский кабинет. Медицинское обслуживание  лицензировано  и обеспечено специалистами ГУЗ  «Городская детская поликлиника № 4» г. Липецка.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории здания дошкольных групп.

В дошкольных группах разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена «тревожная кнопка». Безопасность здания осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.

Мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

Безопасность образовательного процесса обеспечивается  через:

Доступная среда в дошкольных группах

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в

обеспечении условий доступности объекта для инвалидов

 

Критерии соответствия объекта

требованиям по обеспечению его

доступности для инвалидов

Оценка текущего состояния доступности объекта имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)

 выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

 да/нет

 сменные кресла-коляски 

да/нет

 поручни

да/нет

 пандусы

да/нет

 раздвижные двери

да/нет

 доступные входные группы

да/нет

 доступные санитарно-гигиенические помещения

да/нет

 достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

да/нет

 

Сведения об  доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям обучающихся, в том числе  инвалидов и лицами с ОВЗ

В дошкольных группах создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог  при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

В здании дошкольных групп  имеется доступ к сети Интернет по DSL связи со скоростью 3500 Кбит/с. К сети подключены 9 компьютеров.

Информационные системы: БАРС. Электронный детский сад; 1С; Web-бюджет; АЦК – госзаказ; Консультант+

www.zakupki.gov.ru;

www.bus.gov.ru;

www.rts-tender.ru;

www.gosuslugi.ru

www.pgu48.ru.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом ОО.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здании дошкольных групп  доступ к  собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам обеспечивается посредством подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  по ADSL  со скоростью 3500 Кбит/с с организацией контентной фильтрации для исключения доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания.

Доступ к собственным электронным информационным  ресурсам  воспитанников, в том числе и  детей-инвалидов и детей с ОВЗ, предоставлен на официальном сайте ОО.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

Электронные образовательные ресурсы для педагогов