Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Государственная итоговая аттестация в 11 класс


На сайте ФИПИ размещены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 2023 года. По всем предметам, кроме географии, внесены изменения. Также на данном сайте размещены методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ 2022 года.


 

"ЕГЭ - 2022: Знаю! Умею! Действую!"

Подготовка к ГИА. Советы и напутствия выпускникам -2022.

 

 

 

Психологическая подготовка к ГИА. Обучение приемам релаксации в процессе подготовки  и сдачи  ГИА.

 

Простые и практические советы  для выпускников, родителей и учителей для поддержки детей в период сдачи ЕГЭ.

Помните главное: да, ЕГЭ — это очень важно, но это только экзамены!


Вниманию выпускников 11 классов и их родителей (законных представителей)!

Информация о распределении образовательными организациями высшего образования, находящимися в ведении Минпросвещения России, контрольных цифр приема по УГСН 44.00.00."Образование и педагогические науки" на 2022-2023 учебный год


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ совместно с Федеральным институтом педагогических измерений разработали информационную площадку "Навигатор ГИА". Она содержит ссылки на актуальную информацию о порядке проведения экзаменов, материалы для подготовки к ГИА, методические материалы и рекомендации для педагогов.


 

 

Пресс-релиз Управления образования и науки Липецкой области "Результаты ЕГЭ можно подать в пять вузов"

 


На сайте ФГБНУ "ФИПИ" в разделе "ЕГЭ и ГВЭ-11/ Демоверсии, спецификации, кодификаторы" размещены документы, определяющие содержание КИМов ЕГЭ, ГВЭ-11


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала публикацию ежегодных видеоконсультаций с участием специалистов ФИПИ по подготовке к единому государственному экзамену. На официальном Youtube-канале Рособрнадзора уже опубликованы видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.

С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.
«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Ежегодно мы обновляем и дополняем наши разъяснительные материалы, снимаем видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ с участием разработчиков экзаменационных заданий. Надеемся, что они будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».


Информируем о том, что Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) пополнил открытый бынк заданий ЕГЭ материалами, которые использовались во время экзаменационной кампании 2021 года. Это более трех тысяч заданий по всем 14 учебным предметам, которые сдаются в форме ЕГЭ.


На сайте Федерального института педагогических измерений (www.fipi.ru) в разделе "ЕГЭ и ГВЭ-11" в подразделе "Тренировочные сборники для обучающихся с ОВЗ" опубликованы тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 11 предметам (русский язык, математика, английский язык, история, обществознание, география, биология, литература, химия, физика и информатика), а также сборники для слепых обучающихся для подготовки к ГИА-11.


На сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" в разделе "Итоговое сочинение" опубликованы открытые направления тем итогового сочинения 2021-2022 учебного года, а также комментарий к ним, подготовленный специалистами ФИПИ.


На сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" в разделе "Итоговое сочинение" опубликованы методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2020-2021 учебного года. Кроме того, размещены рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по обучению написанию сочинений (изложений).


 

 Уважаемые участники образовательных отношений!

 

В социальной сети "ВКонтакте"  при содействии Министерства образования и науки РФ  создана  новая официальная группа, посвященная Единому государственному экзамену: https://vk.com/ege. Здесь все желающие смогут узнать последние новости об экзамене, график сдачи, увидеть примерные задания и прочитать полезные советы по подготовке к ЕГЭ, поучаствовать в онлайн-консультациях по предметам.

 

На сайте Федерального института педагогических измерений (ФГБНУ "ФИПИ") опубликованы описания и образцы вариантов для проведения в 11-х классах Всероссийских проверочных работ (ВПР)  прошлого года по шести учебным предметам: истории, биологии, географии, физике, химии и иностранным языкам. 

На едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) запущен информационный сервис, который позволяет получить предварительные результаты Единого государственногоо экзамена (ЕГЭ). Подробнее...

 


С вопросами о порядке проведения государственной итоговой аттестации можно обратиться в департамент образования администрации г. Липецка (ул. Космонавтов, 56а), где каждый 2-й и 4-й четверг месяца с 15.00 до 17.00  организована работа консультационного пункта.

Кабинет №416 – консультации по вопросам проведения ЕГЭ.

 


 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Формы проведения государственной (итоговой) аттестации

ГИА выпускников 11(12)-х классов проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

 

Участники государственной (итоговой) аттестации

К ГИА допускаются:

1. Учащиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение).

2. Учащиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования.

3. Учащиеся, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования.

4. Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования).

5. Лица, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года

6. Граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях.

Учащиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, а также учащиеся, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти ГИА в качестве экстернов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования, в формах, устанавливаемых Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Допуск учащихся к ГИА осуществляется при условии получения ими на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных.

 

Перечень предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация

Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускники сдают два обязательных экзамена – русский язык и математику.

Первым обязательным условием участия в ЕГЭ для выпускников текущего года является итоговое сочинение (изложение), которое является отправной точкой для сдачи остальных экзаменов.

Выпускник может выбрать и сдать любое количество экзаменов по предметам учебного плана, к которым относятся: обществознание, физика, химия, биология, история, литература, информатика и ИКТ, география, иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский).  

 

Заявления на участие в ЕГЭ и ГВЭ

Все участники ЕГЭ и ГВЭ должны до 1 февраля подать в своё образовательное учреждение заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать экзамены, формы (форм) прохождения ГИА.

Выпускники прошлых лет подают заявление на сдачу ЕГЭ в места регистрации, определенные приказом управления образования и науки Липецкой области. Для лиц, имеющих СПО, выпускников прошлых лет, проживающих на территории города Липецка, местом регистрации заявлений на сдачу ЕГЭ является департамент образования администрации города Липецка.

 

 

Что разрешено при проведении ЕГЭ и ГВЭ

Во время экзамена на рабочем столе участников ГИА, помимо экзаменационных материалов, находятся:

  1. ручка;
  2. документ, удостоверяющий личность;
  3. средства обучения и воспитания:

- на математике - линейка;

- на физике - линейка и непрограммируемый калькулятор;

- на химии - непрограммируемый калькулятор;

- на географии - линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор;

  1. лекарства и питание (при необходимости);
  2. специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 37 Порядка);
  3. форма для направления в ГЭК замечаний о нарушениях процедуры проведения ГИА.

Иные вещи участники ГИА оставляют в специально выделенном в аудитории месте для личных вещей обучающихся, выпускников прошлых лет.

В случае нехватки места (если полностью был использован основной бланк) для записи ответов на задания типа "С" в бланке ответов № 2 участник ЕГЭ может попросить у организатора в аудитории дополнительный бланк ответов № 2.

На ГВЭ по русскому языку участники экзамена в день экзамена самостоятельно определяют выбор экзаменационного материала: сочинение или изложение с творческим заданием. Участникам ГВЭ во время проведения экзамена по русскому языку разрешено пользоваться орфографическими словарями, экзамена по математике-линейкой.

 

Что запрещено при проведении ЕГЭ и ГВЭ

Участникам ЕГЭ и ГВЭ, организаторам, общественным наблюдателям и иным лицам, присутствующим в ППЭ во время проведения ЕГЭ, ГВЭ, запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Во время экзамена участники ГИА не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Во время экзамена обучающиеся, выпускники прошлых лет могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории обучающиеся, выпускники прошлых лет оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе.

При установлении факта наличия и (или) использования указанными лицами средств связи и электронно-вычислительной техники во время проведения ЕГЭ или иного нарушения ими установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченные представители ГЭК (ФЭК) удаляют указанных лиц из ППЭ и составляют акт об удалении с экзамена. Результаты, полученные лицами, удаленными с экзамена, будут отменены решением председателя ГЭК без предоставления права пересдачи экзаменов в текущем учебном году.

По факту административного правонарушения составляется протокол. Лица, нарушившие порядок проведения ГИА, привлекаются к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.30 КоАП.

Кроме того, административная ответственность установлена для участников ГИА, разместивших КИМ в сети Интернет, по ст. 13.14 (разглашение информации ограниченного доступа) и ст. 19.30 (нарушение установленного порядка проведения ГИА) КоАП.

 

Кто может быть повторно допущен к ГИА

По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем году по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки:

1. Учащиеся, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов

2. Участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)

3. Участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)

4. Участники ГИА, которым конфликтная комиссия удовлетворила апелляцию о нарушении устанавливаемого порядка проведения ГИА

5. Участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений устанавливаемого Порядка проведения ГИА, совершенных лицами, указанными в пункте 40 настоящего Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами.

 

Порядок подачи и рассмотрения апелляций

 

Участники ГИА имеют право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ или ГВЭ и (или) его родители (законные представители).

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету.

Учащиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, которым они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет - по решению ГЭК в ППЭ или места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

Письмо управления образования и науки Липецкой области  от 15.07.2020 №ЛЗ-1831 "О рассмотрении апелляций в дистанционном формате" 

Бланк апелляции о несогласии с выставленными баллами (Приложение 1) 

 

 

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА - 11

 

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА - 11 в 2022 году

 


 

 Нормативно – правовые документы

 Федеральный уровень

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в РФ". Статья 59. Итоговая аттестация

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. №755 г. Москва "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" 

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  от 17 ноября  2021 г. №834/1479 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований  к  использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году"

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 17 ноября 2021 г. №835/1480 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения  государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований  к  использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году"

Приказ Минпросвещения России от 05 октября 2020 №545 "Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним"

Приказ Минпросвещения России от 05.10.2020 №546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"

Приказ Минобрнауки от 25.08.2020 № 1113 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствивующим специальности или направлениям подготовки, по которым проводится прием на обучение в общеобразовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2021/22 учебный год"

Приказ Рособрнадзора от 26.06.2019 № 876 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета».

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ  от 06.08.2021 №722 "Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета"

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего  общего образования"

Приказ Министерства науки и вышего образования РФ от 21.08.2020 №1076 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры"

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ  от 01 апреля  2021 г. №226  "Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-технических кадров в аспирантуре на 2021/2022 учебный год" 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06.2014  №685 "Об утверждении порядка выдачи медали "За особые успехи в учении""

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. №1274 "Об утверждении порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. №491 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников"

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 31.01.2022 №04-18 (методические материалы для использования при организации и проведении ГИА в 2022 году)

Приложения к письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 31.01.2022 №04-18

Письмо Рособрнадзора от 29.01.2015 №10-30 (О необходимости проведения психологической подготовки к ГИА обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций)

Региональный уровень

Приказ управления  образования и науки Липецкой области от 09 апреля 2021 г. №521 "Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Липецкой области в 2022 году"

Приказ управления  образования и науки Липецкой области от 02 февраля 2022 г. №119 "Об организации видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Липецкой области в 2022 году"

Приказ управления  образования и науки Липецкой области от 14 февраля 2022 г. №193 "Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Липецкой области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и её состава"

Приказ управления  образования и науки Липецкой области от 16 ноября 2021 г. №1404 "Об обеспечении информационной безопасности при хранении, использовании и передаче экзаменационных материалов при проведении государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Липецкой области в 2022 году"

Приказ управления  образования и науки Липецкой области от 22 ноября 2021 г. №1432 "Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Липецкой области в 2022 году"

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 27 сентября 2019 г. №1159 «Об организации формирования и введения региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

Письмо управления образования и науки Липецкой области  от 15 июля 2020 г.  №ЛЗ-1831 "О рассмотрении апелляций в дистанционном формате" 

Приложение 1. Бланк апелляции о несогласии с выставленными баллами

 


 

Итоговое сочинение (изложение)
2022-2023 учебный год

 

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 01.10.2015 №1123 "Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области"

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 12.11.2021 №1386 "О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 1 октября 2015 года №1123 "Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области"

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 15.11.2018 №1491 "О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 1 октября 2015 года №1123 "Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области"

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 19.11.2015 №1299 "О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 1 октября 2015 года №1123 "Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области"

Приказ управления образования и науки Липецкой оласти от 09.11.2021 №1362 "Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Липецкой области в  2021-2022 учебном году"      

Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения (изложения) является обязательным для выпускников школ текущего года.

Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья или детей-инвалидов (по их выбору, при предоставлении документов, подтверждающих статус); лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации; обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж учащихся, заполнение ими регистрационных полей и др.).

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учащихся детей-инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часов организуется питание.  

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.   

Для проведения итогового сочинения (изложения) предусмотрены следующие сроки: 07 декабря 2022 года

Сочинение (изложения) оценивается в системе «зачет»/«незачет» по следующим критериям:

  1. Соответствие теме
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала
  3. Композиция и логика рассуждения
  4. Качество письменной речи
  5. Грамотность.

Рекомендуемое количество слов для написания итогового сочинения (изложения)– 350.

 

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2022-2023 учебного года

Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством ректора ФГБОУ ВО «Литературный институт имени А.М. Горького» А.Н.Варламова изменен подход  к формированию тем итогового сочинения в 2022-2023 учебном году.

Все темы будут формироваться следующим образом:

- создается закрытый банк тем итогового сочинения (далее – Банк) на основе разработанных в 2014-2021 гг. тем сочинений;

- публикуются в открытом информационном пространстве названия разделов и подразделов Банка с комментариями, а также образец комплекта тем итогового сочинения;

- расширяются возможности выбора темы: каждый комплект будет включать не 5, а 6 тем – по две темы из каждого раздела Банка;

- комплекты тем итогового сочинения 2022/23 учебного года собираются только из тем сочинений, использованных в прошлые годы (их более полутора тысяч).

Остаются неизменными порядок, процедура проведения и критерии оценивания итогового сочинения, включая формирование комплектов в режиме конфиденциальности для каждого часового пояса отдельно и их открытие за 15 минут до начала итогового сочинения. Итоговое сочинение сохраняет литературоцентричный и надпредметный характер.

На сайте ФГБНУ «ФИПИ»  (https://fipi.ru/) опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
3. Образец комплекта тем 2022/23 учебного года
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

В комплект тем итогового сочинения включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью.

Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».

Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».

Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

 На сайте ФГБНУ " Федеральный институт педагогических измерений" в разделе "Итоговое сочинение" опубликованы следующие методические документы и материалы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении  итогового сочинения (изложения)

Письмо Рособрнадзора от 26.10.21 №04-416 (О методических документах, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения)  в 2021-2022 учебном году

Приложения: 1) Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

2) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

3) Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году


-Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
-Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения)

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению

 

Методические материалы в помощь выпускникам и учителям:

 

На официальном Youtube - канале Рособрнадзора, на портале ЕГЭ, а также на сайте Рособрнадзора размещены мультимедийные учебные материалы (видеоролики) для участников итогового сочинения, итогового изожения и для педагогов, принимающих участие в мероприятии. Ссылки на данные матриалы:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6H5Vo9f4kWYJqS4Vsyes2Z

http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/gallery/?id=279

 


 

План  подготовки  к  государственной итоговой аттестации  в  МАОУ СШ №48 г. Липецка  в   2022 - 2023 учебном году

  


 

 


 

Распорядительные документы о проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов публикуются на официальных сайтах Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru/, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/, Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru., сайте Управления образования и науки администрации Липецкой области www.deptno.lipetsk.ru.

 

О государственной итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ  выпускники 11 классов могут получить информацию на портале поддержки ЕГЭ http://www.ege.edu.ru.