Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Увеличить шрифт Уменьшить шрифт Показать изображения Скрыть изображения
Чёрное на белом Белое на чёрном Жёлтое на синем

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность групп дошкольного образования

 здание: г.Липецк, ул. Космонавтов, дом 70 корп. 3

 

 

 

  

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий,
библиотеках, объектах спорта, средствах обучения и воспитания,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
 
Развивающая предметно-пространственная среда групп дошкольного образования обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и территории, прилегающей к зданию (ул. Космонавтов, д. 70, корп. 3). В дошкольных группах имеются разнообразные материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и нормам  санитарных правил.
 

Основные направления развития

Наличие специальных помещений

Основные  пособия и специальное оборудование

Физическое

развитие

Физкультурный зал

Находится на 2-ом этаже.

Спортивное оборудования для проведения физкультурных мероприятий: спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули,  беговая дорожка, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезания, обручи, дорожки для профилактики плоскостопия, нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, тоннель и т.д.), игра «Городки», набор для гольфа, лыжные комплекты, наборы для хоккея, мет бол, летающие тарелки.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Территория ДОУ

Современная спортивная площадка (с разметкой): беговая дорожка, бревна, баскетбольные щиты, спортивный комплекс, гимнастическая стенка, мишени, пеньки для перешагивания.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Групповые помещения

Спортивный инвентарь  для совместных и самостоятельных игр детей;

Центр развития «Физкультурный уголок» Картотека и атрибуты к подвижным и спортивным играм. Нетрадиционное физкультурно- оздоровительное оборудование.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Медицинский блок.

 

Передан по договору в безвозмездное пользование ГУЗ Липецкая городская детская больница

Находится на 2-ом этаже.

Ростомер, мебель, весы, тонометр, медикаменты для оказания первой медицинской помощи, холодильники- 2, кушетки- 2, облучатели бактерицидные-2, набор диагностический, травматическая укладка, осветитель таблиц для исследования зрения, мешок дыхательный реанимационный, носилки, ширма медицинская на колесах- 1.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Социально-коммуникативное развитие

Групповые помещения

Развивающие пособия и игры, игрушки и атрибуты гендерного направления, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование,

уголок безопасности,

театрализованный уголок,

оборудование для трудовой деятельности в центре природы, уголок дежурных, центр художественной литературы.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Холлы и коридорные пролеты

Стенды, баннеры: нравственно- патриотический, ПДД.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Территория ДОУ

Разметка перекрестка на улице. Машины специального назначения. Будка ДПС. Дорожные знаки. Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Познавательное 

развитие

Групповые помещения

 

 

Центры познавательного развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини лаборатория),  материал для разного вида конструирования, экологические уголки, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Территория ДОУ

Экологическая тропа, цветники, огород, метеостанция.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Художественно-эстетическое развитие

Групповые помещения

 

 

 

Центры музыкально-художественного творчества, центры художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), музыкальные инструменты.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Музыкальный зал

Находится на 2-ом этаже.

Мультимедийная техника (проектор, экран), носители со специальными программами, учебно-методическая литература, фонотека.

Стол для музыкальных инструментов, стулья детские (роспись хохлома), стулья взрослые офисные, горка- стенка. Пианино, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Холлы и коридорные пролёты

Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Речевое развитие

Групповые помещения

Дидактические речевые игры, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Логопедические кабинеты

2 кабинета всего 1- на 1-ом и 1- на  2-ом этаже.

Столы с зеркалом для индивидуальных занятий.

Дидактический материал,

коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, диагностический инструментарий, игрушки,

стенка для пособий и литературы, настенное зеркало,  игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука.

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Коррекционное направление

Групповые помещения

Уголки с оборудованием для коррекции психо-моторного развития,  уголки уединения

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет педагога-психолога

 

Находится на 1-ом этаже

Оборудование и материалы для диагностики и коррекции психофизических процессов:  куклы, вкладыши, пазлы, шнуровки, лего- конструктор умный сундучок, машины. Столы, стулья,  горка- стенка, шкаф.

 

*В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе  инвалидов и лицами с ОВЗ. 

Организация питания в дошкольных группах

Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

 

Сведения об  условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения медицинского обслуживания оборудован медицинский кабинет. Медицинское обслуживание  лицензировано  и обеспечено специалистами ГУЗ  «Городская детская поликлиника № 4» г. Липецка.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории здания дошкольных групп.

В дошкольных группах разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена «тревожная кнопка». Безопасность здания осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.

Мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

Безопасность образовательного процесса обеспечивается  через:

Доступная среда в дошкольных группах

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в

обеспечении условий доступности объекта для инвалидов

 

Критерии соответствия объекта

требованиям по обеспечению его

доступности для инвалидов

Оценка текущего состояния доступности объекта имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)

 выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

 да/нет

 сменные кресла-коляски 

да/нет

 поручни

да/нет

 пандусы

да/нет

 раздвижные двери

да/нет

 доступные входные группы

да/нет

 доступные санитарно-гигиенические помещения

да/нет

 достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

да/нет

 

Сведения об  доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям обучающихся, в том числе  инвалидов и лицами с ОВЗ

В дошкольных группах создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог  при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

В здании дошкольных групп  имеется доступ к сети Интернет по DSL связи со скоростью 3500 Кбит/с. К сети подключены 9 компьютеров.

Информационные системы: БАРС. Электронный детский сад; 1С; Web-бюджет; АЦК – госзаказ; Консультант+

www.zakupki.gov.ru;

www.bus.gov.ru;

www.rts-tender.ru;

www.gosuslugi.ru

 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом ОО.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здании дошкольных групп  доступ к  собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам обеспечивается посредством подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  по ADSL  со скоростью 3500 Кбит/с с организацией контентной фильтрации для исключения доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания.

Доступ к собственным электронным информационным  ресурсам  воспитанников, в том числе и  детей-инвалидов и детей с ОВЗ, предоставлен на официальном сайте ОО.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

Электронные образовательные ресурсы для педагогов